МОУ "СОШ №4"
город Ухта, Республика Коми
  • О школе

    Полное наименование - Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №4". Краткое наименование - (МОУ "СОШ №4").

    Нам 75 лет! Мы снова вместе!

    За годы работы школа выпустила более 3300 выпускников.

    Из них 23 золотых и серебряных медалиста.

    Сегодня в стенах школы обучается 273 чел. 

    История школы

    1 сентября 1948 года Постановлением Совета Министров Коми АССР в поселке Нагорном была открыта начальная школа №4.

    С 1949  по 1951 год школа размещалась в двухквартирном квартирном здании. Заведующей школы была Пономарева Елизавета Изосимовна.

    Первые учителя школы: Ермолова Ю.Г., Помысова Е.С., Полякова З.Е., Шишелова Ю.И.

    Коллектив учителей. 50 – е годы: Дуркина А.И. – директор, Новичихина Л.М., Бернштейн Г.М., Смирнова А.Я., Феоктистова В. В. Чайковская А.Е., Гуменюк Н.Н., Горностаева Е.Н., Панкова В.В.Полякова З.Е., Войтова Г.Ф., Насонова З.Е.

    В 1951 году начальная школа  была реорганизована в семилетнюю. 

    Директором школы стал Колегов Степан  Михайлович.

    В1954 году школа переехала в 2-хэтажное здание на 250 мест по улице Морозова. Директором школы назначен молодой выпускник Сыктывкарского пединститута Шехонин Иван Семенович.

    Коллектив учителей 1954-1961 г.г. : Шехонин И.С.-директор, Горностаева Е.Н., Коткова Е.Н.,  Ермолина Ю.Г., Полякова З.Е.,Насонова З.И., Гуменюк Н.Н., Пономарева Е.З.

    В 1954 году состоялся первый выпуск - 26 семиклассников. Директор Шехонин И.С., учителя: Коткова Е.Н., Чайковская А.Е.

     В 1957 году шефами школы, заводом УРМЗ, была выстроена и оборудована столярно-слесарная мастерская. В школе появились кабинеты физики и химии, оборудованные всеми необходимыми наглядными пособиями. Гордостью школы стали спортзал и школьная библиотека, насчитывающая 8000 книг. К 1958 году педагогический коллектив школы составлял 20 человек, все с высшим образованием, через 10 лет в 1968-1969 учебном году в школе работало 29 человек.

    Школа росла вместе с городом, превращаясь из начальной в неполную среднюю и среднюю общеобразовательную школу под руководством  грамотных, квалифицированных директоров.

    Школу возглавляли:

    С 1961 г. - Пахонин Алексей Иванович.          

    С 1964 г. - Стукаленко  Эмма Ильинична.         

    С 1971 г. - Качанова Роза Михайловна.           

    С 1976 г. - Cвирчевская Валентина Петровна.

    За 11 лет руководства школой Свирчевская В.П. сделала очень много. Именно при ней в 1979 году была построена 3-этажная школа на 450 мест.

    Эта удивительная женщина сумела вынести на своих хрупких плечах переезд в новую школу, обустройство школьной территории, оборудование классных кабинетов.

    Ее энергия и оптимизм вдохновляли пионерскую и комсомольскую организации на полезные и добрые дела, на благо родного города и Республики.

    Первый выпуск 10-летки. 1982 год. Директор - Свирчевская В.П. Завуч -Комлякова В.А.. Организатор - Конакова А.С.

    Так выглядели коридоры школы в то время.

    С 1987 по 2013 год школой руководила Венцлавская Нэлли Николаевна. За годы ее работы в школе произошли большие изменения.

    В школе работали 48 учителей, 5 педагогов дополнительного образования, психолог.

    Были оборудованы предметные кабинеты, появился первый компьютерный класс.

    В честь 50-летнего юбилея школы создан школьный музей, открыта коми-горница. Произведен ремонт школьной теплицы.

    Эстетически оформлены классные кабинеты, рекреации и коридоры школы.

    С 1 февраля 2013 года и по сей деньшколой руководит директор Сидоров Сергей Сергеевич.

    За время его руководства в школе также произошли большие изменения. С его приходом в школе появился свой логотип. Была введена парадная и повседневная школьная форма, оформлена выставка спортивных достижений учащихся школы. В вестибюле появились новые современные стенды. В школьной столовой появилось новое оборудование, оснащены новой мебелью классные кабинеты. Во многих  кабинетах сделан капитальный ремонт. Все кабинеты оснащены АРМ учителя. Кабинет информатики оснащен современными компьютерами. Путем оптимизации кабинетов, в школе образовательный процесс осуществляется в первую смену. Сделан капитальный ремонт кровли, спортивного зала.  Школа приобрела современный вид.

         На протяжении многих лет школа гордится своими спортсменами, в числе которых четыре мастера спорта международного класса. Выпускник школы Лайков Вячеслав - мастер спорта по лыжным гонкам и биатлону, чемпион республиканских соревнований, призер России, победитель этапа Кубка мира, участник Паралимпийских игр 2010 года. Выпускник 1982 года Степанов Александр стал первым мастером спорта по биатлону. Самым выдающимся спортсменом школы был Захаров Эдуард (1975-1997 гг.) – мастер спорта международного класса по боксу, выпускник 1992 года. Он был участником Олимпийских игр в Атланте в 1996 году, чемпионатов мира, Европы, международных турниров. Это был выдающийся спортсмен не только нашего города, но и России.

    Гордость нашей школы – мастер спорта международного класса по фигурному катанию Дмитрий Алиев, выступающий в мужском одиночном катании, чемпион Европы 2020, серебряный призер чемпионата Европы 2018 в Москве.

    Чемпион Европы, чемпион России 2020 года, участник Олимпийских игр 2018 года, вице-чемпион Европы 2018 года, бронзовый призёр Юношеских Олимпийских игр.
    Гордостью нашей школы является выпускник 2003 года Волженцев Станислав- мастер спорта международного класса по лыжным гонкам, призер чемпионата мира среди молодежи, участник Олимпийских игр 2014 года в г. Сочи.

                                                                                                                                        https://avatars.mds.yandex.net/i?id=4e761eaf03eb23f6d13bd83b076bc4aed1bc53f0-8263377-images-thumbs&ref=rim&n=33&w=329&h=220

    Мы по праву можем гордиться страницами истории нашей школы, многими поколениями выпускников. Убеждены: новые поколения школьников будут хранить и развивать славные традиции, сложившиеся в стенах нашей школы.

    2011год  – Чупрова Любовь Семёновна, победитель республиканского конкурса «Лучшие учителя Республики Коми»

    2012 год – Серебрянская Ирина Ивановна, призёр Республиканского конкурса «Учитель года»

    2016 год –Турасова Наталья Леонидовна, участник Республиканского конкурса «Учитель года» 2017 год - Серебрянская Ирина Ивановна, победитель республиканского и региональных этапов Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя»

    2020 год – Прозванова Зинаида Егоровна, призёр Республиканского конкурса «Самый классный классный»

    2021- Семяшкина Антонида Генриховна, участник республиканского конкурса учителей коми языка этнокультурной направленности «Коми велолысь-21»

    2021 год – Назаренко Елена Петровна, участник проекта «100 имён образования Ухты»

    Образование и формы обучения

    Обучение в Учреждении с учетом потребностей, возможностей личности осуществляется в очной форме.

    Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в Учреждении или организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

    Учащимся предоставляются академические права на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения.

    При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) должны проинформировать об этом администрацию МОГО «Ухта» (МУ «Управление образования» администрации МОГО «Ухта»).

    Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

    Перевод учащегося на получение образования в иной форме осуществляется в соответствии с локальным нормативным актом Учреждения с согласия родителей (законных представителей).

    Программа развития

    Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4" (далее Программа) разработана в соответствии с целями реализации государственной образовательной политики Российской Федерации в области образования и является управленческим документом, определяющим перспективы и пути развития школы на среднесрочную перспективу. Программа определяет, с одной стороны, образовательные приоритеты и меры стратегической задачи текущего времени – модернизации образования, с другой – обеспечивает переход школы в качественно иное состояние, максимально реализующее образовательный и гражданский потенциал непосредственных участников образовательной деятельности (учеников, учителей, родителей).
    Программа развития определяет стратегию развития образовательной системы школы, кадровые и материальные ресурсы ее реализации.
    Статья 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» относит к компетенции образовательной организации разработку и утверждение по согласованию с учредителем Программы развития образовательной организации. Программа развития является обязательным локальным актом, наличие которого в образовательной организации закреплено законодательно. Программа развития – локальный акт образовательной организации, определяющий стратегические направления развития образовательной организации на среднесрочную перспективу. Программа как управленческий документ развития школы определяет ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития, задает основные направления эффективной реализации государственного задания.
    Программа как проект перспективного развития школы призвана:

    • обеспечить качественную реализацию государственного задания и всесторонне удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательной деятельности;
    • консолидировать усилия всех заинтересованных субъектов образовательной деятельности и социального окружения школы для достижения цели Программы.

    В основу реализации Программы положен современный программно-проектный метод, сочетающий управленческую целенаправленность деятельности администрации и творческие инициативы со стороны сотрудников. Выполнение муниципального задания происходит в рамках направлений, представляющих комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на обеспечение доступности качественного образования в соответствии с показателями эффективности работы образовательной организации. Инициативы со стороны педагогического коллектива по реализации Программы оформляются как педагогические проекты. Результатом работы школы по направлениям является повышение эффективности работы, высокий уровень удовлетворенности всех участников образовательной деятельности качеством общего образования.

    Фотографии

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Нормативные документы
    • Локальные нормативные акты

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie